08:26
Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области и Ачитского городского округа за 10 месяцев

На территории Свердловской области за 10 месяцев 2018г. зарегистрировано 276 (212; +30,2%) ДТП с участием детей, в которых 295 (231; +27,7%) детей получили травмы различной степени тяжести и 15 детей погибли (11; +36,4%). Двенадцать детей, погибших в результате ДТП, являлись пассажирами транспортных средств. Один ребенок погиб при переходе проезжей части дороги по пешеходному переходу, один – при переходе дороги в неустановленном месте, и, последний велосипедист погиб, двигаясь на велосипеде на запрещающий сигнал светофора в ситуации закрытого обзора.

По итогам 10 месяцев 2018г. на 400% увеличилось количество травмированных детей в Талице; на 350% в Сухом Логу; на 300% в Серове; на 200% в Краснотурьинске, Н.Серьгах, Н.Ляле, Богдановиче и Сысерти; на 100% в Байкалово, В.Пышме, В.Салде, Артях, Ивделе, Красноуральске и Реже; на 60% в Невьянске; на 50% - в Алапаевске и Заречном; на 41,2% в Екатеринбурге; и на 8,3% - в Каменске-Уральском.

По категориям участников ДТП дети распределились следующим образом:

- Пассажиры – 123 (92; +33,7%) ДТП, в которых 140 (112; +25,0%) детей получили травмы, 12 – погибли (5; +140,0%).

Из них в возрасте до 12 лет ранены 104 детей (82; +26,8%), погибли 6 детей (3; +100,0%). Из-за нарушения водителями правил перевозки детей травмированы 12 детей (26; -53,8%).

В Екатеринбурге за текущий период 2018 года зафиксированы два случая получения травм детьми в результате падения с прицепного устройства трамваев, которое они использовали как средство передвижения.

- Пешеходы – 118 (96; +22,9%) ДТП, в которых травмированы 118 детей (94; +25,5%), погибли 2 ребенка (4; -50%).

Из них по собственной неосторожности зарегистрировано 52 ДТП (41; +26,8%), в которых 52 (39; +33,3%) ребенок травмирован, 1 (2; -50,0%) погиб.

Зарегистрировано 16 (22; -27,3%) ДТП в темное время суток, когда одной из причин ДТП явилось отсутствие у несовершеннолетних в верхней одежде или рюкзаке СВЭ.

По причине не предоставления преимущества в движении детям-пешеходам, переходившим проезжую часть по пешеходным переходам, в результате 53 ДТП (34; +55,9) пострадали 53 ребенка (35; +51,4%) и один ребенок погиб (1).

- Велосипедисты – 29 ДТП (19; +52,6%), в которых 1 ребенок погиб
(0; +100) и 28 (19; +47,4%) – травмированы. По причине собственной неосторожности детей травмированы 19 детей (14; +35,7%). Основные нарушения, которые допустили велосипедисты – это движение на велосипеде через пешеходный переход и маневрирование непосредственно перед движущимся автомобилем.

Все дети передвигались без световозвращающих элементов в одежде и средств пассивной защиты.

- Водители механических транспортных средств – 7 ДТП (4; +75%), из них 4 (+300%) несовершеннолетних управляли мопедами, 2 – мотоциклом и 1 автомобилем. Все случаи произошли по причине нарушения ПДД несовершеннолетними.

По вине самих детей зарегистрировано 81 ДТП (59; +37,3%) в результате которых травмы различной степени тяжести получили 81 детей (56; +44,6%), 2 ребенка погибли (3; -33,3%).

На территории Ачитского городского округа за текущий период зарегистрировано 1 ДТП с участием несовершеннолетнего пассажира, в котором мальчик 7 лет получил травмы различной степени тяжести. Ребенок находился в машине виновника ДТП.

В 2017 году на территории городского округа было зарегистрировано 5 ДТП в которых 4 ребенка – пассажира получили травмы различной степени тяжести и 4 несовершеннолетних – пассажира погибли.

Принимая во внимание результаты данного анализа, при организации оперативно-служебной деятельности Госавтоинспекции Свердловской области в осенний период года и непогоды необходимо обращать пристальное внимание на пресечение грубых правонарушений в области дорожного движения со стороны водителей автотранспортных средств, связанных с выездом на полосу встречного движения, на предупреждение нарушений скоростного режима, правил перевозки детей-пассажиров и пресечения НПДД самими детьми.

Необходимо организовать деятельность Госавтоинспекции в образовательных организациях различного вида и типа с проведением профилактических бесед с учащимися и их законными представителями, направленных на акцентирование внимания ограничения использования наушников, капюшонов, мобильных телефонов, зонтов при нахождении вблизи проезжей части; разъяснение требований перехода проезжей части, только предварительно убедившись в его безопасности; использование световозвращающих элементов в одежде.

 

Просмотров: 216 | Добавил: anton_gofman | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar