Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью ― это учебно-методическая документация, определяющая объем и содержание образования, возможные результаты освоения образовательной программы, образовательной деятельности и условия ее реализации, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. В структуру адаптированной основной образовательной программы включаются: учебный план образовательного учреждения (в т.ч. индивидуальные учебные планы), календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов.

Структура АООП

В структуре АООП образования обучающихся с УО представлены:

1. Пояснительная записка, в которой раскрыты: цели и задачи АООП, срок ее освоения, представлена краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся.

2. Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью

3. Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы

4. Планируемые результаты освоения обучающимися АООП ОО. 

5. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП.

4.Содержание образования 

― Программа коррекционной работы; 

―Учебный план, включающий календарный график организации учебного процесса

5.Условия реализации АООП ОО:

― кадровые условия;

― материально-технические условия.

В образовательном учреждении реализовываются 1 вариант адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями: вариант 1 (легкая умственная отсталость), учитывающая специфические образовательные потребности обучающихся. Адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью реализуется в условиях инклюзии, совместно с другими обучающимися.

Цель реализации АООП обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

Результаты освоения обучающимися с УО АООП оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования.

 

ПАСПОРТ

доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ачитского городского округа

«Русскопотамская средняя общеобразовательная школа»

 

Приказ об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

ПРИКАЗ Об утверждении Плана-графика мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения и реализации федеральных государственных
образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях,
расположенных на территории Ачитского городского округа

План-график внедрения ФГОС ОВЗ Свердловской области

План-график мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ АГО «Русскопотамская СОШ»

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2014 г. N 1599 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)

Правовые основы  инклюзивного  образования

 

Основные  принципы инклюзии

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ И КОМПЕНСАЦИИ

ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ЭТИ ЦЕЛИ