План мероприятий,

направленных на повышение объективности результатов знаний обучающихся по программам начального общего и основного общего образования в МКОУ АГО «Русскопотамская СОШ»

Использование результатов оценочных процедур для управления качеством образования в МКОУ АГО «Русскопотамская СОШ»

 

Мероприятия по повышению объективности оценки результатов в

МКОУ АГО «Русскопотамская СОШ»

  1. Организация общественного наблюдения.
  2. Возложение персональной ответственности за качество проведения оценочной процедуры.
  3. Перекрёстная проверка работ 5,6,11 классов.
  4. Муниципальная комиссия по проверке работ 4 класса.
  5. Отсутствие на ВПР запрещённых справочных материалов, средств связи и т. д.
  6. Организация курсовая подготовки педагогов по объективному оцениванию.
  7. Устранение конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к проведению оценочной процедуры.

Условие отсутствия конфликта интересов означает, в том числе, необходимость соблюдения следующих требований:

* в качестве наблюдателей не могут выступать родители обучающихся классов, принимающих участие в оценочной процедуре;

* учитель, ведущий данный предмет и преподающий в данном классе, не должен быть организатором работы и участвовать в проверке работ; * родитель (близкий родственник), являющийся работником данной ОО не должен быть организатором оценочной процедуры и участвовать в проверке работ;

* проверка работ должна проводиться по стандартизированным критериям с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию.

 

 

Мониторинг объективности результатов оценочных процедур в МКОУ АГО «Русскопотамская СОШ»

        В соответствии с Приказом управления образования Ачитского городского округа от 27.03.2019 года № 94 «Об организации подготовки и проведения Всероссийских проверочных работ», с приказом МКОУ АГО «Русскопотамская СОШ» после проведения ВПР и получения результатов педагогами школы был проведён анализ  и составлены аналитические справки по каждой проверочной работе. Данные справки послужили основой для написания аналитической справки  «О состоянии качества образования в образовательном учреждении в 2018-2019 учебном году».

       В МКОУ АГО «Русскопотамская СОШ»  маркер необъективности  – завышенные результаты ВПР по русскому языку в 4 и 5 классах.

       Анализ результатов по русскому языку в 4 и 5 классах в 2019 году показывает, что в сравнении с общероссийским, региональным и муниципальным показателями выше доля отметок «5» и «4», что составляет 86% (в 4 классе) и 91% (в 5 классе) от общего количества участников ВПР.

        Сравнение отметок за работу и отметок по журналу по русскому языку в 4 и 5 классах в 2019 году показывает, что у 36%  обучающихся участников ВПР  отметки за работу и отметки по журналу за год не соответствуют.

Выявленные проблемы

Рекомендуемые пути решения

Проблемы подготовки обучающихся в части формирования метапредметных результатов

Недостаточно сформировано умение внимательного прочтения текста

Использовать в работе задания для формирования данного умения

Проблемы подготовки учащихся в части формирования предметных результатов по русскому языку

1.      Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста;

2.      Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

3.      Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации.

4. Специальная подготовка к ВПР по предмету (натаскивание).

Ознакомить учителя русского языка с проблемами . Продолжить работу над перечисленными умениями в основной школе.

Проработать методы формирования данных умений на заседании ШМО учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла.

Использовать в работе задания для формирования необходимых умений.

Исключить из практики работы учителя специальную подготовку к ВПР (натаскивание).