Мероприятия по повышению объективности оценки результатов в
МКОУ АГО «Русскопотамская СОШ»
- Организация общественного наблюдения.
- Возложение персональной ответственности за качество проведения оценочной процедуры.
- Перекрёстная проверка работ 5,6,11 классов.
- Муниципальная комиссия по проверке работ 4 класса.
- Отсутствие на ВПР запрещённых справочных материалов, средств связи и т. д.
- Организация курсовая подготовки педагогов по объективному оцениванию.
- Устранение конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к проведению оценочной процедуры.
Условие отсутствия конфликта интересов означает, в том числе, необходимость соблюдения следующих требований:
* в качестве наблюдателей не могут выступать родители обучающихся классов, принимающих участие в оценочной процедуре;
* учитель, ведущий данный предмет и преподающий в данном классе, не должен быть организатором работы и участвовать в проверке работ; * родитель (близкий родственник), являющийся работником данной ОО не должен быть организатором оценочной процедуры и участвовать в проверке работ;
* проверка работ должна проводиться по стандартизированным критериям с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию.
Мониторинг объективности результатов оценочных процедур в МКОУ АГО «Русскопотамская СОШ»
В соответствии с Приказом управления образования Ачитского городского округа от 27.03.2019 года № 94 «Об организации подготовки и проведения Всероссийских проверочных работ», с приказом МКОУ АГО «Русскопотамская СОШ» после проведения ВПР и получения результатов педагогами школы был проведён анализ и составлены аналитические справки по каждой проверочной работе. Данные справки послужили основой для написания аналитической справки «О состоянии качества образования в образовательном учреждении в 2018-2019 учебном году».
В МКОУ АГО «Русскопотамская СОШ» маркер необъективности – завышенные результаты ВПР по русскому языку в 4 и 5 классах.
Анализ результатов по русскому языку в 4 и 5 классах в 2019 году показывает, что в сравнении с общероссийским, региональным и муниципальным показателями выше доля отметок «5» и «4», что составляет 86% (в 4 классе) и 91% (в 5 классе) от общего количества участников ВПР.
Сравнение отметок за работу и отметок по журналу по русскому языку в 4 и 5 классах в 2019 году показывает, что у 36% обучающихся участников ВПР отметки за работу и отметки по журналу за год не соответствуют.
Выявленные проблемы |
Рекомендуемые пути решения |
Проблемы подготовки обучающихся в части формирования метапредметных результатов |
|
Недостаточно сформировано умение внимательного прочтения текста |
Использовать в работе задания для формирования данного умения |
Проблемы подготовки учащихся в части формирования предметных результатов по русскому языку |
|
1. Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста; 2. Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста 3. Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации. 4. Специальная подготовка к ВПР по предмету (натаскивание). |
Ознакомить учителя русского языка с проблемами . Продолжить работу над перечисленными умениями в основной школе. Проработать методы формирования данных умений на заседании ШМО учителей начальных классов, учителей гуманитарного цикла. Использовать в работе задания для формирования необходимых умений. Исключить из практики работы учителя специальную подготовку к ВПР (натаскивание). |